Доступная среда

 

1.jpg          
 
                                                                                  
 
 
 
 
                                                               
                                                         УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

        Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

üИнвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

üИнвалиды с нарушением зрения и слух

üЛюди с детскими колясками

üДети дошкольного возраста.


     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

2.jpg    

         

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" 

    В ДОУ  созданы  условия  для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию и реализации образовательных программ  дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

В учреждении разработано перспективное меню для детей 2-х возрастов : с 1,5 до 3 х лет и с 3-х до 7 лет.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Детей  с особыми потребностями  в питании в ДОУ - нет.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Теремок" имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, предусмотрен только для сотрудников  детского сада, которые используют его при проведении НОД. Воспитанники самостоятельно  не используют доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям.

Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов ДОУ. 

 
 

1.pngДоступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья из числа воспитанников

 - не предусмотрен. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, магнитная доска, проектор,интерактивная доска. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

1.pngне предусмотрено

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.pngне предусмотрено

Информация о заключенных  и планируемых к заключению договорах  с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования

Заключение   и планирование  к заключению договоров  с иностраннымиорганизациями по вопросам образования

1.png – не планируются. 

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги ДОУ умеют  работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. 
3.png   
 
 
 
 
 
4.jpg    

    

   Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому детский сад уделяет  огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

      Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, и способствует  развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

     Педагоги в группе и кабинетах  моделируют  развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

     Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

закономерности психического развития,

показатели здоровья дошкольников,

психолого-физиологические особенности,

уровень общего развития,

коммуникативные особенности и речевое развитие,

эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природособразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 7 «Теремок» с.Садовое

Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.

Пандус – имеется.

Адаптированные лифты – отсутствуют.

 Раздвижные двери – отсутствуют.

 Кнопка вызова персонала – отсутствует.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МБДОУ № 7 «Теремок» с.Садовое проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для детей  не организованы  в связи с отсутствием актуальности

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает

 (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):дошкольное воспитание.

     Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет образовательные услуги, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.